* * *
Не наши решения наши,
Не мы и палач и врач.
Мы здесь, на земле пашем
Провалов среди и удач.
Нам Богом билет выдан,
Не видим мы из-за шор…
Закончил кто суицидом –
По воле судьбы и ушёл.
* * *
Небо – река голубая,
Очень легко утонуть,
Там и душа утопает,
Кончив земной путь;
Новая примет дорога,
Что-то другое ждёт.
Шли мы совсем немного,
Дальше идёт полёт.
* * *
Тебе подарили розу,
Припала ты к ней губами.
Так долго стоять можешь
Прижав к губам это пламя.
Рассвет и закат – красные.
В тайну открыты двери.
Тому, что роза погаснет
Ты не желаешь верить.
* * *
Через дорогу дикий лес
С угрозою, как самопалом.
За сыроежками полез –
Там этого добра навалом.
Стоят гигантские стволы,
Торчат канаты-корневища –
Жуть, здоровеньки вам буллы.
И тут… колы, бугры – кладбище.
Неподалёку зона – ОЛП,
Оттуда жмуриков и тащат,
Но нет, чтоб ближе к людям, чтоб…
Как раз обратно – в гущу, в чащу.
Вот памятник из жести, он
По виду свежий, год лишь дунул,
Изрублен чьим-то топором.
Кем и зачем? Вот стой и думай.
Кому-то видно насолил –
Зон многомастных многолеток.
Обиженный всю злость излил,
Обиду выместил хоть этак.
Из чащи выбрался на свет,
Как в светлый день из тёмной ночи…
Таких законов Божьих нет,
А у людей их сколько хочешь.
* * *
Как половодье – вешний гром,
Что оглушает резко сушу, -
В чужой не вламывайся дом,
И не ломись в чужую душу.
* * *
Ну, да, всему отпущен срок.
Так думая – не одинок.
Но почему, где всё не вечно,
Людская глупость бесконечна?
* * *
У нас морозы здесь что надо,
У печки вызнобят котят.
Приходят гады без доклада,
Уходят если захотят.
И звёзды вычистят до блеска,
Снегов посеребрят матрас,
И туч запрячут занавески –
Затем метель своё поддаст.
И всё равно Урал мне дорог,
А я-то повидал всего.
Здесь летний день заметно долог,
Ночь зимняя длинней того.
Мог в мегаполисе прижиться,
Где денежней и где сытней.
Но не прельстила и столица,
И это я прощаю ей.
* * *
Ну, такую тилитень
Птичья развела армада, -
Оглушила светлый день,
Словно это так и надо:
«Витю-видел, ти-ли-ли,
Тили-тили – зиньки-виньки» -
Всю тишь начисто смели,
Не осталось и пылинки.
Ну, даёт лесной народ –
Расправляет глоток плечи.
Он с рождения не пьёт
Водку. Пусть хоть пощебечет.
* * *
Насуплены, бородаты,
Не дорожа собой
Евпатии Коловраты
С врагами вступают в бой.
Вражина сильней и кучнее,
Но встали сыны Руси,
Они окоченеют
Кровью траву оросив.
Вот пала Рязань, пал Киев,
Но где-то рога трубят.
Остались ещё такие,
Кто не жалеет себя.
* * *
Дух насилия – чёрный демон,
И его не обелить,
Голубком его не сделать –
Смысл здравый не велит.
Можно придушить им жадность,
Можно забубенить ложь;
Только вот поймёшь однажды –
Метод силовой не гож .
Жадность вспыхнет так же жарко,
Ложь наденет свой наряд.
Дух насилья – не подарок –
Яд.
* * *
Осыплю тебя поцелуями,
Ну как лепестками зари,
Ответишь ты солнца струями,
Обнежишь всего, озаришь.
Обломятся крылья у тени,
В ранние эти часы,
И у тебя непременно
Радость заблещет росы.
* * *
Речка вьётся в берегах;
Берег левый, берег правый.
От росы блеск на лугах,
Радуга легла на травы.
Бриллианты, жемчуга –
Красоты подлунной сила…
Да, обычная вода,
Но как подано красиво.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : К совершенству - Наталия Минаева Слава Богу за ювелиров-редакторов!
Гончарное искусство
Гончарная керамика – это грубокерамические изделия с крупнозернистым естественно окрашенным черепком. Вырабатывают их из гончарных глин с добавками отощителей; водопоглощение – 15-16%; частично или полностью покрывают легкоплавкими глазурями. Из гончарной керамики изготавливают хозяйственную посуду и частично декоративные изделия.
По наличию глазури керамические изделия подразделяют на глазурованные и неглазурованные. Глазури могут быть прозрачными и заглушенными, бесцветными и цветными (одно- и многоцветными), с поверхностью блестящей, матовой , ирризирующей, с рисунком «кракле» и другие.
Гончарное искусство – история, эстетика, технология, мастерство и теория художественных стилей
Самое сложное в жизни каждого человека – это найти свое место в жизни, найти самого себя. И только найдя его, человек может проявить все свои незаурядные способности, которые у него, конечно же, есть.
Сколько «погибло» великих кинорежиссеров до того как появилось киноискусство? Но в данном случае никто не виноват – так складывалась на земле история искусств.
Но есть один вид искусства, который людьми просто-напросто был забыт, отодвинут на обочину исторического развития и низведен с высоты Ремесла до заурядности ремесленничества. Это гончарное искусство.
Надо сказать, что гончары – это наиболее разносторонние художники. Гончар обязан знать:
– эстетику
– археологию
– историю искусств
– теорию конструирования форм
– теорию цвета
– основы неорганической химии
– основы теплотехники
– материаловедение
– общую историю культуры
– теорию орнамента
– обладать навыками работы на гончарном круге
– обладать навыками скульптура
И, может быть, самое главное, что дает человеку умение работать на гончарном круге – это душевное равновесие, такое, в каком пребывает глиняный сосуд, который вырастает на ваших глазах из простого куска глины.
Гончарный круг:
– это и своеобразная машина времени – ему уже более 4-х тысяч лет, а он практически не изменил своей конструкции
– это и тренажер
– это и инструмент
– это настройщик вашей души.